МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №93 "КАПИТОШКА"

663330, г.Норильск, ул.Рудная, д.33-А
тел. (3919) 44-56-67
Меню сайта

Категории раздела
Советы педагога-психолога [4]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Педагог-психолог » Советы педагога-психолога

Моисеева Валентина Владимировна
09.01.2017, 22:50

«Давайте поиграем»

Игра-главный вид деятельности в дошкольном возрасте, является средством всестороннего развития. Родителям необходимо проводить, как можно больше времени с ребёнком. Но многие родители не знают, что предложить, во что поиграть с детьми. Предлагаем родителям подборку игр по сенсорному развитию, вниманию, воображению, развитию речи. В эти игры родители могут играть дома, закреплять знания, полученные в детском саду. Игры и упражнения будут действенны только тогда, когда родители будут играть регулярно.

Восприятие свойств предметов и явлений.

1. Группировка предметов по форме.

Цели: Научить различать геометрические фигуры. Находить предметы определённой формы в окружающей действительности, ощупывание, обводить пальцем по контуру.

  • "Чудесный мешочек". Определить на ощупь фигуры.
  • "Какая эта фигура". Назвать фигуру, обвести пальцем.
  • "Мамочку я поздравляю". Выкладывание бус, чередуя фигуры (круг, квадрат, треугольник) .
  • Игры с блоками Дьенеша.
  • "Найди форму по образцу".
  • "Найди фигуру, как эта и нарисуй".
  • "Что изменилась, какая фигура исчезла".
  • "Художники".

2. Восприятие цвета.

 Цели: Учить называть и различать цвета. Учить соотносить разнообразные предметы по цвету.

  • "Сложи радугу". Одна половинка радуги собрана, другую предложить собрать, называя цвета.
  • "Подбери по цвету". Подбирать предметы определённых цветов.
  • "Собери букет". Выделять в букете цветы основных цветов; назвать цвета.
  • Упражнения с блоками Дьенеша и палочками Кьюизинера.
  • "Построй забор из палочек по образцу"
  • "Собери гирлянду из фигур (палочек, как эта по цвету. Назови цвет.
  • "Помоги Мишке подобрать фигуры". Учить подбирать фигуры по цветам.

Хорошо так же использовать настольные игры на восприятия цветов, мозаики разные.

3. Величина.

Цели: Научить различать по величине, длине, высоте, ширине; группировать по величине (от большего к меньшему и от меньшему к большему). Закреплять названия предметов разной величины: самый большой, самый маленький.

  • "Собери пирамидку". Собрать от большего к меньшему.
  • "Закрой домики". Учить подбирать нужную дверь по ширине.
  • "Угостим кукол фруктами". Классификация фруктов по величине (выделять большую и маленькую величину) .
  • "Три медведя". Учить соотносить названия предметов по величине.
  • Игры и упражнения с блоками Дьенеша.
  • "Составь гирлянду из блоков". По размеру, толщине
  • "Расставь по порядку фигуры". Попросить расставить фигуры по величине. Дети должны назвать как стояли правильно фигуры.
  • Игры на развития воображения, памяти, внимания, наблюдательности, речи.
  • "Волшебные очки". Детям необходимо представить очки разной формы и цвета. Им необходимо сказать, что бывает определённого цвета и формы.
  • "Составь фигуры из палочек". Детям предложить составить фигуры по образцу.
  • "Один-много". Учить определять количество предметов и употреблять правильно в единственном и множественном числе. Ложка-ложек; мяч-мячей; машина-машинок.
  • "Какой сок"? Учить образовывать слова. Закрепить знания о фруктах, овощах. Сок из яблок-яблочный; моркови-морковный; Затем предложить наоборот апельсиновый сок из чего (апельсина) ; Яблочный сок из яблок.
  • "Угадай чего не стало"? Развитие внимания. Определить, что исчезло.
  • "Продолжи пропущенное слово". Взрослый начинает, а ребёнок продолжает. Кошка мяукает, а собака; Лиса мягкая, а ёж.
Категория: Советы педагога-психолога | Добавил: valy30m
Просмотров: 562 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Госучреждения


Copyright MyCorp © 2018
uCoz