«БЕГИ КО МНЕ»
Цель: упражнять в ходьбе и беге; учить действовать по сигналу.
Описание: ребенок сидит (стоит) на одной стороне комнаты, взрослый на противоположной. Взрослый говорит: «Беги ко мне!», ребенок бежит к взрослому, который его приветливо встречает.
«КОТ И МЫШИ»
Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях; развивать умение действовать по сигналу.
Описание: Дети сидят на стульчике – это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты сидит кот, роль которого исполняет взрослый. Кот засыпает (закрывает глаза), а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает.
«ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ»
Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях; развивать умение действовать по сигналу.
Описание: Дети садятся на стульчики на одной стороне площадки – это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне встает взрослый, который изображает автомобиль. После слов: «Полетели воробышки на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.
Со звуком «Би-бип!» автомобиль выезжает из гаража, воробышки улетают в гнезда (садятся на места). Автомобиль возвращается в гараж – воробышки снова вылетают.
«С КОЧКИ НА КОЧКУ»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
Описание: На площадке чертится круги диаметром 30-35 см. расстояние между ними примерно 25-30 см. Это кочки, по которым нужно перебраться на другую сторону болота. По кочкам можно перешагивать, перебегать, перепрыгивать.
«ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…»
Цель: упражнять в ходьбе и беге; учить действовать по сигналу.
Описание: Дети становятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне живет мышка (взрослый или кто-либо из детей). Все идут по площадке по направлению к мышке и произносят:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
С окончанием слов мышка начинает ловить убегающих детей.
«ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ»
Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место; упражнять в ходьбе, беге, прыжках.
Описание: взрослый предлагает детям пойти погулять. Взрослый произносит слова, а дети выполняют соответствующие движения. «По ровненькой дорожке шагают наши ножки, раз-два» - дети идут шагом, «По камушкам, по камушкам» - прыгают на двух ногах, «В ямку бух» - присаживаются на корточки, «Вылезли из ямы» - дети поднимаются.
«ЛЯГУШКИ»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах; развивать умение действовать по сигналу.
Описание: Посередине зала кладут толстый шнур в форме круга – это болотце. Дети-лягушки располагаются по краю болотца. Взрослый говорит следующие слова:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.
Дети, стоящие по кругу, прыгают, продвигаясь вперед, изображают лягушек. По окончании текста взрослый, хлопает в ладоши – пугает лягушек; дети-лягушки прыгают через черту – в болотце и садятся на корточки. Затем игра повторяется.
|