|
| | | |
Информация о специальных условиях для обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Специально оборудованные учебные кабинеты
|
1. Кабинет педагога-психолога: обеспечивает условия для оптимального психического развития, создания благоприятного психологического климата для воспитания и обучения детей с ОВЗ.
В кабинете педагога-психолога проводится индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). Кабинет оснащен специальным оборудованием (набором практических пособий для диагностики и коррекции нарушений развития, наборами игрушек и настольных игр, материалов для детского творчества).
2. Кабинеты учителей-логопедов.
В кабинетах учителей-логопедов проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП) и имеющим недостатки в развитии речи. На индивидуальных занятиях с детьми с ОВЗ ведется работа над артикуляцией, правильным звукопроизношением.
В кабинетах учителей – логопедов представлено достаточное количество пособий для работы с детьми с ОВЗ: игры и пособия для развития дыхания, мелкой моторики, слухового восприятия, автоматизации и дифференциации звуков.
Кабинеты оснащены логопедическим оборудованием, компьютером, современным логопедическим тренажером, магнитофоном, зеркалом для индивидуальных занятий над артикуляцией и правильным произношением, разнообразным дидактическим материалом для речевого развития детей.
3. Медицинский кабинет.
Для работы медицинских работников в учреждении оборудованы медицинские помещения: смотровой, процедурный кабинеты и изолятор, оснащенные современным медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся обеспечивается медицинской сестрой КГБУЗ «Норильская городская поликлиника №2». Медицинские услуги оказываются бесплатно.
|
2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
В дошкольном учреждении функционирует 2 группы компенсирующей направленности для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи и 1 группа комбинированной направленности для воспитанников с задержкой психического развития, расстройством аутистического спектра и детей-инвалидов.
В групповых комнатах и функциональных помещениях МБДОУ созданы все необходимые условия для организации познавательной, игровой, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности инвалидов и воспитанников с ОВЗ.
Интерактивная комната оборудована интерактивной доской, здесь воспитанники просматривают познавательные фильмы, мультфильмы, знакомящие детей с окружающим миром, азбукой.
Комната служит для индивидуальной и подгрупповой работы с инвалидами и воспитанниками с ОВЗ.
|
3. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
|
В МБДОУ создана библиотека «Капитория», которая предназначена для ознакомления воспитанников с произведениями художественной и познавательной литературы, проведения викторин, занятий по развитию речи. В библиотеке представлена художественная литература с крупными иллюстрациями. Библиотека оснащена мягкими удобными подушками.
|
4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Все существующие в МБДОУ объекты спорта (физкультурный зал, бассейн, физкультурная площадка на участке) доступны воспитанникам с ОВЗ.
На данных спортивных объектах инструкторами по физической культуре проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП).
Для организации работы с детьми с ОВЗ данные помещения оснащены специальным физкультурным оборудованием и инвентарем: гимнастические палки, обручи, сухие бассейны, мячи – прыгуны, массажные мячи, мячи - фитболы, дорожки и коврики для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, мягкое игровое спортивное оборудование (модули, маты, бревно, балансиры, арки и кольца).
В плавательном бассейне для занятий по организации плавания имеется необходимое учебно-игровое оборудование и инвентарь (плавающие и тонущие игрушки, надувные круги, мячи, доски для плавания, гимнастические палки, резиновые коврики, корзина для метания).
В каждой группе оборудованы физкультурные центры: для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, в том числе с инвалидами и детьми с ОВЗ; для развития двигательной активности и физических качеств детей; для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности, для формирования у детей, в том числе у детей-инвалидов и детей с ОВЗ осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
|
5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
|
Средства обучения и воспитания для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
Перечень оборудования для создания доступной среды для лиц с ОВЗ и инвалидов
|
6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МБДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ
|
Имеется свободный доступ к зданию МБДОУ, въезд, позволяющий лицам с ограниченными возможностями здоровья въехать на территорию дошкольного учреждения.
Учреждение не оборудовано пандусами и подъемно-трансформируемыми устройствами
|
7. Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ
|
Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с возрастом по нормам, утвержденным, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". В целях учета физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп шеф-поваром учреждения ведется накопительная ведомость, составляется десятидневное меню по технологическим картам, разработанным технологами Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска. В учреждении осуществляется контроль качества поступающих продуктов и готовых блюд. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе не менее 3-х человек.
Создания специальных условий для организации питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не требуется.
|
8. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ
|
Медицинское обслуживание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» воспитанникам с ОВЗ и детям инвалидам на основании рекомендаций лечащих врачей обеспечивается гибкий режим дня, смена видов деятельности на занятиях, дозированная физическая нагрузка, соблюдение двигательного и ортопедического режимов.
Медицинской сестрой и педагогами МБДОУ систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов.
Для работы медицинских работников в МБДОУ оборудованы медицинские помещения: смотровой, процедурный кабинеты и изолятор, оснащенные современным медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме.
Оздоровительное пространство МБДОУ включает в себя и оборудование, позволяющие осуществлять физкультурно-оздоровительную и профилактическую работу с детьми: бактерицидные лампы; разнообразное спортивное оборудование в физкультурном ёёзале, бассейне; оборудование для индивидуальной и подгруппой работы с детьми в групповых комнатах (физкультурные уголки, Центры Здоровья).
Все групповые помещения оснащены облучателями - рециркуляторами «Дезар».
Педагогические работники МБДОУ обучены навыкам оказания первой помощи.
|
9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом учреждения, на котором существует версия для слабовидящих.
|
10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
|
11. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
|
В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
- световые столы для рисования песком (1 шт.)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
|
12. Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
|
Общежитие и интернат в учреждении отсутствуют.
|
13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
|
Общежитие и интернат в учреждении отсутствуют.
|
|
| |
| |
|
|